В сфере рекламных конструкций Казань выходит на европейский формат

Новости Татарстана

На сегодняшний день все 1387 рекламных конструкций, размещенных на улицах города, установлены законно. Каждая из рекламных компаний полностью выполняет взятые со своей стороны обязательства по всем договорам, которые были заключены по итогам торгов. До конца текущего года по этим договорам в бюджет, согласно планам, будет собрано 88 млн. рублей. О ходе работ по упорядочиванию рынка наружной рекламы в Казани 27 сентября на деловом понедельнике рассказала начальник Управления наружной рекламы и информации Исполкома Ирина Дябилкина.

Так, огласно её сообщению, 2014-й год на рынке наружной рекламы и информации в Казани стал годом настоящей перестройки. «Рынок наружной рекламы в Казани полностью сформировался: он стал профессиональным, цивилизованным и управляемым. Мода дешевых баннеров постепенно уходит в прошлое, заказчики выбирают современные, не дешевые конструкции, для окупаемости которых требуется время», — отметила И.Дябилкина.

В деятельности надзорных органов также произошли обстоятельные изменения. Так, с 2014-го года понятие «информационная конструкция» попало под действие Правил благоустройства г. Казань, также было ведено разделение понятий информации и рекламы. Соответственно функции по регулированию размещения всех рекламных конструкций перешли к Управлению наружной рекламы и информации, тогда как за установку информационных конструкций теперь отвечает Управление архитектуры и градостроительства. Теперь и местам размещения средств наружной рекламы и информации, и к их внешнему виду предъявляются четкие требования.

Как рассказала И.Дябилкина, в городе сегодня может быть установлено три вида конструкций: информационные – это вывески на объектах потребительского рынка и услуг, рекламные – все они принадлежат профессиональным игрокам рынка и сдаются ими в аренду рекламодателям, а так же печатная продукция. Если в сфере рекламных конструкций удалось навести относительный порядок, то сам вопрос размещения информационных конструкций (вывесок) на федеральном уровне всё ещё должным образом не урегулирован. «Казань является одним из немногих городов, где предусмотрена административная ответственность за незаконное размещение вывесок. Для юридических лиц штрафы составляют от 500 тысяч до 1 млн.рублей. Отслеживать нарушения специалистам управлений помогает автоматизированная система учета, с привязкой всех объектов к электронной карте города», — пояснила она.

В рамках подготовки к ЧМ по водным видам спорта в начале 2014-го года в целях повышения эстетики городской среды была инициирована2-ая масштабная волна инвентаризации имеющихся информационных конструкций. В городе на сегодня насчитывается 5 тысяч и более торговых объектов, на которых находится более 15-ти тысяч вывесок. «Результатом первой волны инвентаризации, проходившей в 2011-2012 годах, стало уменьшение количества незаконных конструкций на 20%. Всего тогда было выявлено 50% незаконно размещенных конструкций. Инвентаризация, которая сейчас проходит в городе, в случае успешного ее проведения должна привести к уменьшению этого показателя еще на 20%», — прогнозирует И.Дябилкина.

Как отметила докладчица, с начала 2014-го года всего было проверено 9972 конструкции, размещённые на 92 улицах Казани. Их них было выявлено 3168 конструкций, которые эксплуатировались без надлежаще оформленной разрешительной документации, ещё 1154 конструкции, которые не соответствовали согласованному дизайн-проекту. После проверки все материалы, собранные по всем нарушениям, были направлены в Управление административно-технической инспекции, которое вынесло 432 постановления с начала года. Общая сумма штрафов по этим постановлениям составила более 8.769 млн. рублей.

Отныне согласно вступившим в 2014-м году поправкам в закон «О рекламе» на Исполком была возложена обязанность не допускать размещения незаконных рекламных конструкций. Если же таковые будут выявлены, то их демонтаж производится за счет бюджетных средств во внесудебном порядке, в случае, если владелец не выполнил их добровольный демонтаж. Кроме того, установка рекламных конструкций запрещается на исторических территориях, улицах с повышенными требованиями к эстетике городской среды, в ландшафтных зонах и т.п.

И.Дябилкина подытожила, что на рынке наружной рекламы ситуация в целом складывается тревожная: впервые за последние годы наблюдается падение роста. Ильсур Метшин дал этому явлению логическое объяснение:«Спад на рекламном рынке есть отражение того, что происходит сегодня в целом в экономике страны. Надеемся, что стагнации рынка не будет».

Взяв слово, Ильсур Метшин отметил, что в Казани и без того проделана колоссальная работа по упорядочиванию размещения средств наружной рекламы. «Мы прошли большой путь, стали первопроходцами. Однако предстоит еще больше работы проделать в рамках Ассоциации городов Поволжья: наш опыт хотят перенять и другие муниципалитеты. Важно то, что мы находимся в диалоге с бизнес-сообществом. По рекламным конструкциям в городе мы постепенно переходим на европейский формат», — сказал глава города, поблагодарив участников рынка за совместную работу.

Газета «DAILY» — Новости России и мира