Риэлтор Антон Учитель: на первый план выходит маркетинг системы ценностей

Общество

Успешный риэлтор Антон Учитель рассказал об особенностях маркетинга недвижимости и ответил на вопросы о потенциале рынка этой сферы.

Насколько велик сегодня потенциал рынка недвижимости? Как  его можно охарактеризовать?

Потенциал рынка недвижимости – это потенциал нашего потребителя. За прошедшие годы риэлторская услуга совершенно исчерпала себя. Она прошла все возможные и невозможные этапы модернизации. Вся беда в том, что данная индустрия совершенно не интересуется потребностями рынка, т.е. нашими потребителями: что им нужно? Что интересно? Без чего они реально не смогут обойтись? Риэлторская услуга, в том виде, в котором она существует, сегодня уже никому практически не нужна. Необходим инновационный скачок. Либо риэлторская услуга в ближайшее время умрет, либо качественно и неузнаваемо изменится.

Маркетинг недвижимости — каковы основные особенности?

Чтобы об этом говорить, необходимо хорошо понимать, что такое маркетинг и каков он сегодня. Классически-бородатое, индустриально-статусное определение маркетинга: это совокупность действий, направленных на выявление, формирование и удовлетворение потребностей потребителя с целью извлечения прибыли. Гениальный маркетолог, Игорь Манн, не так давно ввел новое, погранично-переходное определение маркетинга. Это наука о рынке, система управления клиентским потоком. Маркетинг отвечает за привлечение клиентов, непосредственную работу с этими клиентами, удержание этих клиентов в лояльности к нам и за возвращение этих клиентов вновь. Однако, как в первом, так и во втором случае, суть маркетинга состояла в удовлетворении потребностей потребителя. Сегодня все изменилось. Гениальные Эл и Лора Райс, Саймон Сайнек, Стив Годин, Джек Траут и многие другие опытным путем выяснили, что сегодня маркетинг – это никакая не наука о рынке, а сугубая практика, имеющая дело с сознанием потребителя. На рынке, в том числе и на рынке недвижимости, где предложение многократно превышает спрос, механизмы индустриального маркетинга перестают работать, реклама, как таковая, умирает, и на первый план выходит новый маркетинг, маркетинг системы ценностей, маркетинг выбора. Именно этим следует руководствоваться, занимаясь маркетингом недвижимости.

Каким будет рынок недвижимости через 5-10 лет,  и что можно сделать сегодня для того, чтобы успешно работать в будущем?

Непросто сказать и спрогнозировать точно, каким будет рынок недвижимости через ближайшие десять лет. Здесь, во-первых, необходимо понимать, что происходит с рынком. А происходит то, что предложение все более и более превышает спрос. Во-вторых, нужно осознавать, что такое рынок. Рынок – это не производители со своими продуктами, услугами и необузданными желаниями. Рынок – это наш потребитель. Не будет потребителя, не будет рынка. И вот этот наш самый потребитель находится в мучительном состоянии необходимости делать выбор. Чтобы грамотно работать с потребителем, необходимо понимать основные тренды.

Тренд №1. Потребитель хочет быть яркой индивидуальностью внутри своей группы и за ее пределами. Тренд №2. Это поколение не зациклено на процессе обладания, владения. Его интересы смещаются от понятия «владеть» к понятию «пользоваться», подготавливая приход следующего поколения, поколения «Z», главным императивом которого будет «пользоваться, а не владеть». Тренд №3. Коммуникационный. Заключается он в том, что потребитель сам становится каналом коммуникации. Принимая во внимание особенности нового модуса потребления, мы можем работать с нашим потребителем максимально эффективно.

Как у большинства успешных людей, у вас не один проект, а сразу несколько. В этой связи вопрос традиционный – как все успеть?

Успеть можно многое. Здесь очень важно понимать, где главное, а где второстепенное, не отвлекаться на ворох мелочей, научиться быть виртуозом «личной логистики», правильно распределять и делегировать полномочия, четко понимать, чем миссия отличается от целей, цели от результатов, и еще важно, чтобы вся эта работа доставляла вам удовольствие, чтобы был action & drive!

Успех – что это?

Если человек хочет по-настоящему чего-нибудь достичь в жизни, он никогда не должен полагаться  на «успех» как на цель. Во-первых, потому что «успех» — это не миссия, не цель и не задача. «Успех» — это одна из разновидностей результата. Мы никогда ни к чему хорошему не придем, если будем путать цели и результаты. Проблема в том, что ни у кого из людей нет власти контролировать результат или управлять им. А если мы станем полагаться на то, чем не можем управлять, на то, что нам не подвластно, мы начнем впадать в эмоции, идти на ненужные компромиссы и, как результат, станем принимать неверные решения.

Научитесь создавать адекватные миссии, ставить правильные цели, сосредотачиваться на том, что вы можете контролировать. Тогда получаемые вами результаты будут более надежны и долгосрочны, и количество ваших побед  увеличится. А когда оно увеличится, то со временем это количество перерастет в качество. Об адекватных миссиях, целях, задачах и результатах скоро выйдет специальное видео на youtube-канале компании «Мистер Дом».

Антон Учитель, специалист номер один по продаже и покупке квартир, http://misterdom.pro/

Газета «DAILY» — Новости России и мира