Три известных итальянских бренда с загадочными названиями…

Статьи

Говорят, все итальянские имена и фамилии идеально подходят в качестве названия брендов, и всевозможные компании этим активно пользуются, фэшн-компании, может, больше других. Обычно модный дом называется в честь того, кто его основал или сделал большой вклад в развитие. Например, заглянув в каталог известного магазина «Кашемир и Шелк», который главным образом специализируется на итальянских марках, можно найти множество подтверждений: Attilio Giusti Leombruni, Aquilano Rimondi, Albino Teodoro…

Алфавит большой, и примеров тысячи. Конечно, кто-то идет другим путем, и обычно это заключается в том, что берется существующее слово или выражение из итальянского или другого словаря. Например, создатели марки Avant Toi обратились к французскому — это переводится как «До тебя». А бывает, что сначала совершенно не понятно, откуда взялось имя бренда, или кажется очевидным, а на самом деле все интереснее. В случае с тремя представленными ниже марками нам пришлось провести маленькие исследования, зато теперь владельцам одежды Сapobianco, Xacus и Jacob Cohën будет яснее концепция того, что они носят. Заодно коротко расскажем историю марок.

Сapobianco — есть что-то белое…

Перевести с итальянского «bianco» совсем несложно, можно даже просто догадаться, что этим словом обозначается белый цвет. А вот с «capo» все труднее, ведь это и «голова», и «начальник», и «конец, оконечность». Какое словосочетание нужно составлять? Заниматься этим совсем необязательно, потому что название было дано в честь одного из красивейших пляжей острова Эльба, рядом с городом Портоферрайо, что в итальянской области Тоскана. Пляж Капобьянко длинный и узкий, покрыт белой галькой, обрамлен скалами и лазурным морем.

Мужская и женская одежда Сapobianco часто исполняется в цветах, которые отсылают к этому райскому месту. Фасоны тоже чистые и ясные. Поэтому девиз компании — «Natural Lifestyle», а также используется «Made with Love». Создал ее в 2008 году Марко Лоренци, но не в Тоскане, а в Ломбардии, в провинции Бергамо. Производство продолжает оставаться здесь, процессом руководит специально созданная и поддерживающая идеи Лоренцо инвестиционная компания Filologiko. Каждый этап во многом осуществляется вручную, активно привлекаются бергамские мастерские.

 

Xacus — пять слов сразу

Согласимся, это слово, транскрибируемое как «Ксакус», звучит несколько необычно для нашего представления об итальянском языке, и может возникнуть ассоциация, скорее, с японским. Однако оно итальянское в каждой букве. Все верно — Xacus является, аббревиатурой. Первая буква взята от фамилии основателя — Альберто Ксокатто. Вторая, соответвенно, от его имени. Третья — это профиль компании, «рубашки», а по-итальянски — «camicia». Четвертая тоже отсылает к профилю, но к изначальному, когда компания специализировалась только на мужских вещах, а «мужчина» — это «uomo». Пятая — место основания, Сан-Вито-ди-Легуццано в области Венеция.

С тех пор, когда Альберто Ксокатто основал Xacus в 1956 году в Сан-Вито-ди-Легуццано, компания не меняла места размещения штаб-квартиры. Она сохранила производство в Италии, не перестала использовать прославленный карибский и египетский хлопок. В общем, Xacus — это уважение традиций. Вместе с тем компания всегда стремится к техническому и творческому прогрессу, благодаря чему стала одним из ведущих производителей в своем роде. Среди технических достижений выделим изобретение немнущихся натуральных тканей, а среди творческих — запуск женской коллекции в 2014 году. Благодаря ей Xacus начал экспериментировать с разной длиной, пышностью рукавов, формами воротника…

 

Jacob Cohën — что может быть проще?

Проще может быть многое, потому что хотя есть немало Джейкобов и Якобов Коэнов (если транскрибировать с английского, правильнее первый вариант, с итальянского — второй), но ни один из них напрямую не причастен к истории итальянских джинсов Jacob Cohën. Создал их Тато Барделле, который также запустил бренды Outsider, Americanino и многие другие. Он всегда скрупулезно подходил к названиям, но не все стремился объяснить. Так, известно, что рассматриваемое связано с компаньоном Ливай Страусса Джейкобом Дэвисом, имя которого мир подзабыл. А вот откуда взялось Cohën, наше исследование не выяснило.

Марка Jacob Cohën появилась еще в 1985 году, но до 2003 была мало известна, поскольку специализировалась, скорее, на рабочих джинсах. Роскошной ее сделал сын основателя Николо Барделле. Он стал использовать дорогой японский деним Kurabo, посеребренные пуговицы, греческую пензу для придания разных эффектов. Огромное внимание было уделено отменной посадке, в том числе подстраиванию вещей под индивидуальные особенности тела. В итоге родились одни из самых известных итальянских джинсов.

 

Газета «DAILY» — Новости России и мира