Ресторан – это солидно, серьезно и… дорого. Если три характеристики не отпугивают, а только прельщают, то эта статья для вас!
С чего начать
Вначале была мысль… так начинается история вашего заведения. То есть в голове есть четкий ответ на вопросы о:
- Формате – это бар, столовая, фастфуд, пафосное заведение или «для своих». Как правило, начинающие справляются с классическим ресторан «городского» типа.
- Уровне цен – графа «стоимость» любого блюда формируется с учетом издержек, которые понес ресторатор на этапе создания бизнеса. Лучше остановиться на casual-заведении с демократическими ценниками, чем «прогореть» с требовательной публикой.
- Максимальном количестве гостей – стоимость обустройства внутреннего убранства зависит от количества посадочных мест. Для снижения рисков лучше выбрать помещение на 30-80 клиентов.
Вопреки кризисным явлениям, рынок общепита продолжает расти, аккумулируя деньги и давая рабочие места.
Статьи расходов
Общая сумма издержек формируется из следующи х пунктов:
- Аренда или покупка помещения – ежемесячные затраты становятся удавкой для начинающих рестораторов. Покупка или строительство здания влетит в копейку, но это единоразовое вложение.
- Оформление документов – получение разрешений от контролирующих органов выльется в 300 000 рублей.
- Дизайн – зависит от идеи и видения владельца. Цена колеблется в пределах 300 000 рублей, т.е. 2 000 за м2.
- Мебель – покупка стульев и столов, диванов, барной стойки и станции официантов.
- Оборудование и кухонный инвентарь – приобретение качественной техники и посуды для хранения и подачи блюд.
- Закупка продуктов и бара.
- Униформа для персонала – часть фирменного стиля, без которого не обойтись.
В итоге, минимальная стоимость открытия ресторана – 4 000 000 рублей единоразовым платежом.
Выбор направления
Один из главных вопросов при открытии ресторана. На рынке популярны три кухни:
- Азиатская – тренд XXI века. Это суши, ролы, соусы и специи. Людям нравится необычный вкус и колорит готовых блюд. В этом преимущество и недостаток – не каждый клиент искушен и пойдет на эксперимент.
- Европейская – классические блюда, закуски, воздушные десерты и обилие мяса. Каждый видел знакомую подачу и сервировку в кино.
- Смешанная – симбиоз двух миров и культур. Выигрышный ход для привлечения большего потока клиентов, ориентированность на разные слои населения.
Оформление и дизайн интерьера
Нужно создать атмосферу, в которой клиенту будет комфортно. По этому поводу следующие рекомендации:
- продумайте отличительную черту заведения, что будет отличать вас от конкурентов;
- единая концепция в названии, меню и во внутреннем убранстве;
- нельзя экономить на предметах, к которым посетитель имеет доступ (сервировка, мебель).
Цвет используется не столько для декора, сколько управляет активностью клиента:
- красный стимулирует аппетит;
- желтый поднимает настроение;
- зеленый расслабляет и успокаивает;
- синий визуально расширяет пространство;
- фиолетовый, белый и коричневый нейтральны.
Оформление деталей
Меню – это визитная карточка ресторана. Типографии, такие как эта https://copy.spb.ru/poligr_prod/menu/ предлагают следующие виды:
- Стандартное – два или несколько листов из плотного картона.
- Премиум – кожаная папка с разными видами крепления листов.
- Подложка – лист бумаги со списком блюд, подкладывающийся под тарелку.
- Брошюра – неограниченное количество листов, соединенных скрепкой.
- Буклет – несколько сгибов с наименованиями блюд.
- Меню на пружине – стильный дизайн и удобный способ крепления страниц.
Открытие ресторана отнимает много времени, денег и сил. Ведь учитываются сотни деталей, которые и формируют громкие слова «имидж» и «бренд».