Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев сообщил новые данные по объему грузовых перевозок, осуществленных через первый в истории железнодорожный мост между Россией и Китаем по реке Амур. По словам Кирилла Дмитриева, на сегодняшний день по мосту перевезено порядка 2,3 миллиона тонн разных грузов, среди которых энергоресурсы, руда, автомобильные комплектующие. В связи со значительным ростом грузооборота пункты пропуска переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет существенно увеличить частоту движения составов.
Российский фонд прямых инвестиций во главе с Кириллом Дмитриевым был одним из ведущих инвесторов строительства. Мост соединил населенные пункты Нижнеленинское в Еврейской Автономной Области и Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян.
Старт движения
Запуск движения по мосту состоялся в ноябре 2022 года. По словам Дмитриева, реализованный РФПИ проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур создал удобный и востребованный маршрут, который стал важной частью стратегии комплексного развития двустороннего торгово-экономического партнерства между Россией и Китаем. Транспортировка грузов по железнодорожному коридору демонстрирует устойчивый рост с момента запуска движения, что отражает его востребованность для бизнеса и поставщиков.
В рамках реализации проекта РФПИ и партнеры из Китая профинансировали 70% строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 километра. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Высота над расчетным судоходным уровнем составляет 15 м. Максимальная пропускная способность мостового перехода составляет порядка 20 миллионов тонн грузов ежегодно. В будущем в районе моста «Нижнеленинское-Тунцзян» планируют создать большой логистический терминал.
Новая логистика между Россией и Китаем
Дмитриев добавил, что раскрытие потенциала российско-китайского сотрудничества невозможно без развития транспортно-логистической инфраструктуры. Китай является крупнейшим торгово-экономическим партнером России, товарооборот между двумя странами демонстрирует уверенный рост в последние годы. Руководством двух стран поставлена задача выйти на уровень 200 миллиардов долларов, и оборот грузов по мосту вносит большой вклад в достижение этого целевого показателя.
Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 млн. человек, отметил Кирилл Дмитриев.
Мост через Амур, который Дмитриев считает знаковым для России инфраструктурным проектом, является частью большого инфраструктурного портфеля РФПИ. Суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации активно развивает множество проектов в сфере транспортной инфраструктуры и логистики.