Детская лень стала настоящим проклятием для современных педагогов и родителей. Бороться с детской ленью приходится с раннего возраста, потому что апатия к учебе и к любой активности у малышей сейчас проявляется очень рано. Ученые попытались разобраться с проблемой и выяснили, что за ленью стоят куда более серьезные сложности. Одна из них – это детская апатия. Речь идет о психосоматическом состоянии, когда ученик теряет интерес ко всему, что вокруг него происходит. Он перестает интересоваться учебой, не хочет играть с друзьями, становится равнодушным к любимым занятиям. Последствия у такого состояния могут быть очень серьезные. Чтобы не допустить их, родители должны быть очень внимательны к любым изменениям в поведении малыша.
Причины детской апатии: главные ошибки в развитии ребенка
Первоначально необходимо исключить наиболее серьезные основания для перехода малыша в апатичное состояние:
- наследственный фактор;
- проблемы со здоровьем матери во время беременности;
- травма головы (сейчас или во время родов);
- болезнь;
- депрессия.
Но чаще встречается апатия у ребенка, вызванная разного рода стрессами. Например:
- малыша рано отдали в школу, ему трудно дается обучение;
- ребенок не имеет достаточно опыта коммуникации, поэтому имеет сложности в налаживании контактов со сверстниками, некомфортно себя чувствует в незнакомой обстановке;
- до школы в жизни ученика не было определенных правил, не соблюдался режим, поэтому он испытывает стресс, связанный с привыканием к ранним утренним подъемам, дисциплине;
- в развитии интеллекта не были учтены реальные возможности малыша;
- ученик подвергается критике, а его достижения не вознаграждаются похвалой;
- родители выбирают те направления развития, которые считают нужными, а не те, что интересны ребенку.
Что делать, если у ребенка апатия? Особенности развития детей 5-11 лет
Прежде всего, необходимо позаботиться о создании благоприятной среды для всестороннего развития малыша. Для этого родителям придется научиться правильно себя вести:
- не допускать в семье конфликтных ситуаций;
- окружить малыша заботой, уделять ему больше внимания;
- не осуждать за апатичное поведение, а стараться всячески отвлечь от плохих мыслей, заинтересовать интересными занятиями, дарить новые приятные впечатления;
- говорить о хороших качествах – хвалить таланты, успехи, особенные черты характера;
- помогать в решении сложных задач.
Следующий шаг – выбрать хорошие развивающие курсы для детей. Это необходимо не только для развития умственных способностей, но и для психологической подготовки к школьным нагрузкам. Положительный опыт обучения служит беспроигрышной профилактикой апатии у ребенка, угасания познавательного интереса в начальной школе.
Курсы, которые помогают бороться с детской ленью и апатией
Перед развивающими центрами в России стоит куда более серьезная задача, чем дать детям базовые знания по разным предметам. Переломным моментом в жизни любого ребенка чаще всего становится поступление в начальную школу, где факторы, провоцирующие апатию у детей, присутствуют в высокой концентрации. Это проблемы адаптации, трудности с математикой и другими дисциплинами, сложности в общении с педагогом и пр.
На развивающих занятиях ученик:
- Получает представление об учебном процессе.
- Начинает ориентироваться в нормах социального поведения.
- Развивает интеллект, способности, полезные в обучении.
- Учится самостоятельности и целеустремленности.
- Учится размышлять, анализировать, делать собственные выводы.
Если у ребенка апатия, имеет смысл записать его в Школу ментальной арифметики Соробан®. Это отличный способ:
- показать школьнику лучшие стороны обучения;
- всесторонне подготовить ученика к учебе, в том числе трудностям, которые ждут на протяжении всего обучения;
- снова заинтересовать в получении новых знаний, в учебе, в общении;
- мотивировать, дать мощный стимул для развития своих талантов.