Основные этапы процедуры регистрации товарных знаков

Статьи

Сегодня конкуренция в сфере бизнеса очень большая. Более того, с каждым днём возникает всё больше компаний и производителей, расширяющих ассортимент существующей продукции на рынке. Однако могут появляться и нечистые на руку люди, которые под раскрученной маркой будут поставлять некондиционный товар. Чтобы этого не произошло, и оставалась возможность законно повлиять на таких производителей, следует позаботиться о защите своего бренда, то есть, зарегистрировать его.

Подробнее о процедуре

Регистрация товарного знака проводится специальным исполнительным органом. Эта процедура применима ко всем товарам и услугам, которые носят индивидуальное название. Причинами, по которым стоит зарегистрировать товарный знак, можно назвать разные ситуации. Основная из них — защита прав обладателя на имя или название. В такой способ можно оградить себя от некачественных подделок продукции или товаров, что могут поставляться на рынок под определённым именем.

То есть, имея права на собственное имя, смело можно запретить его использование другим лицам. При выявлении нарушителей можно на законном основании привлечь их к ответственности (уголовной и административной), требовать компенсации за причинённые убытки.

Кроме того, зарегистрированный товарный знак позволяет проводить различные рекламные акции, не боясь быть принятым за другого производителя. Очевидным плюсом прав обладания есть и то, что с такими компаниями намного охотнее идут на сотрудничество различные PR-агентства, поскольку исключается уголовная ответственность за использование чужого имени в личных целях. Также можно предоставлять права другим производителям на использование своего ТЗ по специальному договору-лицензии. В такой способ владелец прав на бренд может обеспечить себе дополнительный доход, который будет ему выплачивать фирма, использующая его имя. Другими словами, регистрация ТЗ даёт владельцу весомые преимущества над другими производителями в конкурентной борьбе за целевую аудиторию и территорию сбыта.

Основные этапы процедуры

Состоит процесс регистрации ТЗ из нескольких последовательных шагов:

  • оценки охраноспособности бренда;
  • проверки ТЗ на тождественность;
  • подачи заявления.

В первом случае специалисты структуры, выдающей патент, оценивают возможность получения прав на определённый символ. В законодательстве предусмотрены некоторые ограничения по отношению к изображениям, что могут использоваться в качестве товарного знака. При этом существует целый ряд аспектов, который следует учитывать при выборе названия. В качестве товарного знака не могут быть использованы обозначения, что указывают на количество или свойства, ценность, в том числе и ложные данные о том или ином товаре.

На втором этапе проводится проверка на тождественность с другими, ранее зарегистрированными товарными знаками или названиями, что уже заявлены на регистрацию. Перед подачей заказа проверяется, не используется ли подобное обозначение другими производителями. Если такое случается, то понадобится или видоизменить название, или же придумать другое. Когда обозначение свободно (никем не используется), то уже ничего не сможет препятствовать регистрации ТЗ. После заказанной проверки на руки выдаётся документ, подтверждающий прохождение процедуры и разрешающий дальнейшее использование этого бренда.

На третьем этапе, в случае если проверки не выявили никаких нарушений, подаётся заявка на регистрацию. Для этого заполняются специальные документы и направляются в Патентное ведомство. Оформляется заявка в строгом соответствии требованиям законодательства. Длительность процедуры регистрации может затянуться на период в 10-14 месяцев. За это время рассматривается заявка, сравнивается на тождество, оформляются документы в порядке очереди. После прохождения процедуры правообладатель получает на руки подтверждающий документ. Именно он и может быть веским основанием для запрета использования определённой товарной марки другими лицами.

Газета «DAILY» — Новости России и мира