Ученые выяснили, что люди рождаются с мозгом, «запрограммированным» видеть слова

Новости

Согласно новому исследованию, люди рождаются с частью мозга, которая заранее настроена на восприятие слов и букв, что при рождении закладывает основу для того, чтобы люди научились читать.

Анализируя сканирование мозга новорожденных, исследователи обнаружили, что эта часть мозга, называемая «областью визуальной словоформы» (VWFA), связана с языковой сетью мозга.

VWFA предназначен для чтения только грамотными людьми. Некоторые исследователи выдвинули гипотезу, что VWFA перед чтением изначально ничем не отличается от других частей зрительной коры, которые чувствительны к восприятию лиц, сцен или других объектов, и становится избирательным к словам и буквам только тогда, когда дети учатся читать или, по крайней мере, как они изучают язык.

«Мы обнаружили, что это неправда. Даже при рождении VWFA более функционально связан с языковой сетью мозга, чем с другими областями», — сказал Сайгин. «Это невероятно захватывающая находка».

Сайгин, который является одним из основных преподавателей Программы штата Огайо по хроническим травмам головного мозга, провел исследование с аспирантами Джин Ли и Хизер Хансен и доцентом Дэвидом Ошером, специализирующимися на психологии в штате Огайо. Их результаты были опубликованы сегодня в журнале Scientific Reports .

Исследователи проанализировали фМРТ-сканирование мозга 40 новорожденных младше недели, которые участвовали в проекте «Развитие человеческого коннектома». Они сравнили их с аналогичными снимками 40 взрослых, которые участвовали в отдельном проекте Human Connectome Project.

По словам Сайгина, VWFA находится рядом с другой частью зрительной коры, которая обрабатывает лица, и было разумно полагать, что в этих частях мозга у новорожденных нет никакой разницы.

В качестве визуальных объектов лица обладают некоторыми из тех же свойств, что и слова, например, им требуется высокое пространственное разрешение, чтобы люди могли их правильно видеть. Но исследователи обнаружили, что даже у новорожденных VWFA отличается от той части зрительной коры, которая распознает лица, в первую очередь из-за ее функциональной связи с частью мозга, обрабатывающей язык.

Лаборатория Сайгина в штате Огайо в настоящее время сканирует мозг 3- и 4-летних детей, чтобы узнать больше о том, что делает VWFA, прежде чем дети научатся читать, и на какие визуальные свойства реагирует этот регион.

По ее словам, цель состоит в том, чтобы узнать, как мозг становится читающим. Изучение индивидуальной изменчивости может помочь исследователям понять различия в поведении при чтении и может быть полезно при изучении дислексии и других нарушений развития.

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону