Результаты недавнего исследования сенсорных способностей у аутичных детей могут иметь положительные последствия для способа оказания им поддержки, помогая повысить качество их жизни.
Профессор психологии Западного университета Райан Стивенсон и научный сотрудник Western BrainsCAN Николь Шерер участвовали в исследовании, в котором изучались сенсорные способности 599 аутичных детей. Результаты, опубликованные в прошлом месяце в « Молекулярном аутизме», показали, что сенсорные способности можно сгруппировать по пяти фенотипам или категориям, раскрывающим различные паттерны сенсорной обработки. Было также обнаружено, что эти категории предсказывают поведенческие черты аутистов.
События, с которыми люди ежедневно сталкиваются, связаны с сенсорной обработкой в мозге. Эти впечатления включают зрение, звук, запах, прикосновение и, в случае еды, вкус и текстуру. Для многих обработка этой сенсорной информации не вызывает стресса, но для людей с расстройством аутистического спектра , состоянием нервного развития, характеризующимся социальными, коммуникативными и поведенческими проблемами, их опыт может быть совершенно другим.
То, как аутичные люди обрабатывают прикосновение, вкус, запах, звук и другую сенсорную информацию, может варьироваться от человека к человеку. Эти сенсорные различия делают невозможным создание универсальной среды, отвечающей потребностям аутичных людей.
Исследование было проведено, чтобы лучше понять эти сенсорные различия.
Пятью определенными категориями сенсорной обработки при аутизме были: вкусовая и обонятельная чувствительность; недостаточная реакция и стремление к сенсациям; затруднения движений с пониженной энергией; небольшие трудности в сенсорной обработке; и трудности во всех областях сенсорной обработки.
Выявив эти пять комбинаций паттернов сенсорной обработки, исследователи смогли связать категории с поведенческими чертами, обычно наблюдаемыми у аутичных людей. Эти формы поведения включали трудности социализации, проблемы с общением, повторение или компульсии, а также клинические признаки, обнаруживаемые при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью и обсессивно-компульсивном расстройстве.