Новое исследование паттернов мозговой активности людей, выполняющих задание на память, показало, что способ, которым мы делаем выводы — нахождение скрытых связей между различными переживаниями, — резко меняется с возрастом. Результаты исследования могут однажды привести к разработке персонализированных стратегий обучения, основанных на когнитивных способностях и развитии мозга человека.
Исследователи обнаружили, что в то время как взрослые строят интегрированные воспоминания с уже сделанными выводами, дети и подростки создают отдельные воспоминания, которые позже сравнивают, чтобы делать выводы на лету.
«То, как взрослые структурируют знания, не обязательно является оптимальным для детей, потому что стратегии взрослых могут потребовать мозгового механизма, который у детей не полностью созрел», — сказала Элисон Престон, профессор нейробиологии и психологии и старший автор исследования, опубликованного сегодня в журнале Nature Human. Поведение . Она руководила исследованием вместе с первым автором Маргарет Шлихтинг, в прошлом докторантом лаборатории Престона и в настоящее время доцентом кафедры психологии Университета Торонто.
Чтобы понять разницу между тем, как взрослые и дети делают выводы, представьте себе посещение детского сада. Утром вы видите, как ребенок приходит с одним взрослым, но днем этот ребенок уезжает с другим взрослым. Вы можете сделать вывод, что двое взрослых — родители ребенка и пара, и ваше второе воспоминание будет включать как второго человека, которого вы видели, так и информацию из вашего более раннего опыта, чтобы сделать вывод о том, как эти двое взрослых — кого вы на самом деле не видели вместе — могут относиться друг к другу.
Это новое исследование показало, что ребенок с таким же опытом вряд ли сделает те же выводы, что и взрослый во время второго опыта. Эти два воспоминания менее связаны. Если вы попросите своего ребенка сделать вывод, кто его родители, он все равно сможет это сделать; ему или ей просто нужно восстановить два различных воспоминания, а затем рассуждать о том, как каждый взрослый может быть связан.
Исследователи полагают, что нейронный аппарат у детей и взрослых различается, и стратегия, которую используют дети, может быть оптимальной в зависимости от того, как устроен их мозг до того, как ключевые системы памяти в гиппокампе и префронтальной коре полностью созреют. Эта разница может помешать детям вспоминать прошлые воспоминания во время нового обучения и ограничить их способность связывать события.
«В отсутствие зрелой системы памяти лучшее, что может сделать ребенок, — это создать точные, неперекрывающиеся следы памяти», — сказал Престон. «По этим точным следам памяти дети могут позже вспомнить их, чтобы сделать выводы об их связях».