Команда Беглова передала объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам»

Новости

Действующее правительство Петербурга заключает одновременно с несколькими инвесторами соглашения по проектам на одни и те же земли. При этом вероятно, из-за коррупционной составляющей, отдает предпочтение не серьезным компаниям, а сомнительным застройщикам. СМИ выяснили, как таким образом мегаполис лишился сети ТПУ.   

Транспортная система Северной столицы сильно отличается от той, что функционирует в Москве. Как сообщает издание «Блокнот» складывается впечатление, будто бы Смольный управляемый губернатором Александром Бегловым лишь имитирует попытки создания грамотной единой системы общественного транспорта.

По факту ранее принятая реформа и другие «нововведения» представляют собой либо устаревшую модель обслуживания пассажиров, либо оптимизацию действующих маршрутов. О новых станциях метрополитена и перспективных столичных аналогов, например, как МЦК и МЦД, и речи не идет.

При этом есть петербургские инвесторы, которые могут предложить перспективные и альтернативные варианты, которые они готовы реализовывать за личный счет. Напомним, что в прошлом году на ПМЭФ была представлена схема транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) мегаполиса, представляющая собой развитие общественного транспорта города с учетом пригородных и даже междугородних сообщений.

ТПУ должны были быть построены по методу «сухие ноги» с совмещением автобусных остановок, метрополитена, вокзалов, гостиниц, торговых и развлекательных центров. Среди всех объектов особенно выделялись несколько станций — «Старая деревня», «Площадь Ленина» и «Купчино».

Кроме того, проект ТПУ одобрил президент РФ Владимир Путин. Инвестором выступила компания «Мегалайн», с которой при присутствии Беглова подписал соглашение председатель городского Комитета по инвестициям.

Реализовывать строительство 61 объекта, стоимостью 200 млрд рублей, представители организации планировали за собственный счет. Смольный даже начал взаимодействовать с железнодорожниками по данному вопросу.

При реальном положении дел в октябре 2021 года Комитет по инвестициям подписывает соглашение о возведении автовокзала «Южный», который будет совмещен с гостиницей на станции «Купчино», но с другими инвесторами.

Например, ответственным за объект оказалась «стратегическим партнером» Смольного компания «Вернисаж». Петербургские чиновники предлагали построить автовокзал за 1,15 млрд рублей без ТПУ, «сухих ног» и интеграции в общую систему. Помимо этого, фирма получила участок в аренду по льготной цене до 2027 года.

Через год после этого «Вернисаж» пытается «втихую» продать землю другим инвесторам за 500 миллионов рублей, не собираясь на ней ничего строить. Среди других предложений есть гостиница близи Финляндского вокзала, которая была арендована ООО «Лидер» (не путать с крупным тезкой-девелопером) и участок для застройщиков.

Именно здесь также должен был появиться ТПУ. Таким образом, команда Беглова продолжает заключать сделки с сомнительными инвесторами, пренебрегая сотрудничеством с серьезными компаниями, которые готовы реализовать важнейшие для Северной столицы проекты.

Газета «DAILY» — Новости России и мира