Столичные локальные автоперевозки: первые итоги и прогнозы

Статьи

Рынок локальных автомобильных перевозок подошел к пику сезона, по итогам первых трех кварталов столичные транспортные компании показали рекордные результаты – самое время подвести первые итоги 2017-го. В конце октября – начале ноября столица провела три крупных форума, два из которых затронули проблемы и перспективы локальных рынков автомобильной доставки.

Судя по выступлениям докладчиков, сегмент демонстрирует качественную работу, наблюдается поступательное повышение качества услуги, имеет место консолидация заказчиков вокруг опытных участников (особенно явно данная тенденция проявилась в Москве). Проблемы остаются актуальными, но положительные подвижки отмечают как сами перевозчики, так и их клиенты.

Тренды 2017 года на рынке локальных перевозок

По приблизительным данным, за первые 10 месяцев в столице было перевезено почти 11 миллиардов различных грузов. Более 48% из них – не транзитные. Сюда вошли:

  • доставка (развоз) товаров по магазинам и сетевым торговым центрам с долей более 30%;
  • перевозка личных вещей (в том числе, переезды) – 12%;
  • значительно увеличилось количество заявок на услуги офисных переездов (рынок аренды коммерческого рынка оживился, количество вакантных площадей из расчета свободных квадратов сократилось почти на 15%), их доля в объеме локальных грузоперевозок составила более 25%;
  • ротация грузов между складскими помещениями – 18%;
  • чуть меньше15% от общего объема грузов пришлось на распределение товаров, продаваемых в секторе e-commerce (интернет-продажи с доставкой).

Проблемы рынка

Основной проблемой рынка остается время. Точнее, все сложности, связанные со скоростью подачи транспорта и особенностями прокладки эффективного маршрута. Здесь есть компании, добившиеся успеха в борьбе за оперативное обслуживание клиентов.

В частности, опытный участник малотоннажных рейсов в рамках пакетной услуги «Перевозки Дешево» анонсирует доставку машины через 15 минут после заказа. По данным специалистов, такую оперативность де-факто выдают не более 5% действующих в столице транспортных компаний. Из них половина берет доплату за срочный заказ в отличие от упомянутого сервиса. Последний гарантирует не только быструю подачу транспорта, но и минимальный тариф, обеспеченный:

  • наличием собственного парка;
  • использованием новых машин в возрасте до 5–8 лет;
  • работой без посредников.

Перспективы и предпочтения

К слову, посредническое участие – еще одна давняя проблема рынка – значительно снизилось. Заказчик предпочитает работать напрямую с исполнителем. Одно это позволяет ему сэкономить до 10% от стоимости постоянного заказа.

Наиболее популярным транспортным средством для осуществления локальных перевозок остается отечественная «Газель». Машинами этого семейства по городу доставляется более 65% всех грузов.

Это самый распространенный выбор заказчиков – представителей малого и среднего бизнеса. Ежедневно по дорогам Москвы проезжает более 10 тысяч «Газелей». Почти 30% из них – моложе 10 лет.

Как растет цена

Средний тариф для «Газелей» в Москве (без дополнительных услуг – грузчиков, экспедиторов) составляет 1600–1700 рублей в час. Упомянутый сервис «Перевозки-Дешево-Газель.Москва» предлагает за ту же стоимость участие квалифицированного грузчика и срочную подачу автомобиля. Участие экспедитора повышает среднюю стоимость на 500–700 рублей. Грузчика – на 300–800 рублей (зависит от квалификации).

С начала года тарифы локальных перевозок увеличились на 2–5% у разных компаний. 5% участников рынка смогли сохранить расценки неизменными.

Эксперты считают, что будущий год может привнести в сегмент существенные изменения. В скором времени столичная администрация рассмотрит совместную инициативу Минтранса и МВД по внедрению обязательно экзаменовки водителей транспортных компаний. Аналитики уже подсчитали, что в случае принятия нормы, расходы перевозчиков вырастут на 10%+. Повысится и стоимость их услуг.

Газета «DAILY» — Новости России и мира