Отмена авиарейса — досадное происшествие, от которого никто не застрахован. Подобные ситуации чаще всего срывают планы, создают пассажирам дополнительные проблемы и неудобства. Но в определённых ситуациях клиент компании-перевозчика может рассчитывать на возмещение материального ущерба. Компенсация в случае отмены рейса и возврат денег, конечно, не всегда помогут при срыве планов, однако в некоторой степени действуют утешительно. По крайней мере, пассажир не теряет своих средств, потраченных на покупку билета.
Что делать, если вылет отменили
Ситуации, когда рейс отменяют, быть разными: от технических причин до экономических или внешнеполитических. Но в любом случае пассажир никак не может на них повлиять, и в такие моменты возможность его перелёта полностью зависит от перевозчика. Впрочем, и вина за срыв вылета тоже ложится на авиакомпанию. А пассажир вправе требовать возмещение ущерба.
Для этого следует обратиться с претензией к самому авиаперевозчику. Важно предоставить ряд подтверждающих документов. Ими могут выступить:
- посадочные талоны, авиабилеты, письмо с уведомлением о бронировании места в самолёте, который отменили;
- информацию о рейсе: номер самолёта, маршрут, дату вылета;
- код бронирования.
Претензия может быть оформлена в досудебном формате или же, если такой вариант не сработает, придётся подавать иск в суд. Ещё одним вариантом решения проблемы является обращение в специальную компанию, которая занимается рассмотрением, ведением и решением дел с получением компенсаций за отменённый рейс. На сайте Airdavisor можно оформить заявку на содействие, если за последние 3 года пришлось столкнуться с проблемой срыва вылета.
В каких случаях возможна компенсация
Пассажиры авиакомпаний, которые отменили запланированный рейс, имеют право на возмещение материальных затрат в случае, когда не были проинформированы о сложившейся ситуации. Важную роль при определении возможности выплаты компенсации играет срок, до истечения которого авиаперевозчик обязан был уведомить клиентов о срыве вылета.
На возмещение можно рассчитывать, если компания не проинформировала пассажиров, купивших билет не более чем за 2 недели и не менее чем за 7 дней до даты перелёта. Также перевозчик должен предложить замену рейса по подобному или изменённому маршруту, при условии, что вылет не будет позже 1 часа, и опоздание по прибытии не превысит 2 часов в сравнении с ранее запланированным графиком.
Также компания по запросу клиентов должна предоставить информацию относительно причин срыва перелёта. Важно: если перевозчик сможет доказать, что отмена вылета случилась из-за проблем, на которые не возможно было повлиять, то компенсация не выплачивается.
При отмене чартерных рейсов, которые зачастую организовывают турфирмы, последние также должны принимать участие в информировании своих клиентов, как и агенты по продаже авиабилетов. Что касается суммы компенсации, она может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации при отмене вылета. По правилам, пассажир обязательно получает полное возмещение стоимости билета и может претендовать на дополнительное возмещение в размере 150-650 евро.
Обязательные услуги
Компания-перевозчик, у которой сорвался вылет, должна позаботиться о своих клиентах, не только предложив альтернативный маршрут, но и обеспечив их комфорт. Сервис может проявиться в бронировании номера в отеле для ночлега, предоставлении еды и напитков, трансфера наземным транспортом по схеме «аэропорт-гостиница-аэропорт», 2 услуги связи (звонок, e-mail, факс).
Эти условия применимы, в частности, к перевозчикам, отвечающим за стыковочный рейс. К примеру, когда пассажиры прилетели самолётом первого сегмента и не смогли улететь вторым, запланированным самолётом, на который заранее были куплены билеты.