Эксперты — Правильная организация офисного пространства повышает производительность

Новости

В решении задач создания здоровых, безопасных, комфортных, продуктивных условий труда для сотрудников необходимо учитывать все факторы влияния. Разрабатывая панировку офиса, критически важно гармонично сочетать удобства совместной работы и защищенность личного пространства каждого человека.

Одним из недорогих, но одновременно эффективных и гибких способов зонирования производственных площадей становится установка перегородок в офисе.

Основные способы зонирования офисных пространств

Специфической особенностью офисных помещения является сочетание нескольких типов взаимодействия между людьми.

  • Индивидуальная творческая работа над проектами.
  • Общение с клиентами и партнерами.
  • Взаимодействие между сотрудниками в составе рабочих групп.

В процессе разработок с целью повышения продуктивности и обеспечения требуемого Правилами Охраны Труда комфорта, были сформированы три типа планировки:

  • Европейская (германская). Для каждого сотрудника предусматривается изолированное пространство.
  • Американская (Open space). Совестные группы рабочих столов, разделенные небольшими перегородками.
  • Коворкинг. Разделение офиса на несколько зон для отдельных рабочих групп.

Последняя схема сегодня рассматривается специалистами по продуктивность как наиболее удобная для востребованной в цифровую эпоху концепции креативности.

Преимущества коворкинга

Английский термин coworking можно перевести как «совместная работа». Этот подход к организации офисной работы максимально облегчает обмен информацией между членами рабочей группы, сокращая лаг (задержки) в процессе генерации идей, решения задач и принятия решений.

Одномерно коворкинг препятствует развитию естественной прокрастинации у людей, что свойственно уединенной работе в отдельном помещении, без присутствия других сотрудников и надзора со стороны руководства.

Для работы преимущественно с клиентами более подходящим является вариант Open space. Стиль открытого американского офиса нашел применение в call-центрах, офисах продаж, банковских отделениях.

В масштабных организациях применяются все типа офисной планировки, что позволяет создать лучшие условия для всех категорий специалистов со специфическими производственными задачами.

Использование перегородок позволяет экспериментировать с планировками и находить наиболее эффективные варианты организации офиса.

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону