Первые итоги порта Гамбург по грузоперевозкам за 2018 год

Статьи

Планируется, что амбициозный проект Новый Шелковый путь свяжет Восточную Азию и Западную Европу в единую паневразийскую транспортную систему. Это позволит осуществлять контейнерные перевозки железнодорожным транспортом в разы быстрее, чем перевозку морских контейнеров по морю – через Суэцкий канал. В рамках этой концепции три года назад был открыт самый протяженный на сегодняшний момент грузовой железнодорожный маршрут Харбин – Гамбург. И сегодня организация перевозок грузов железнодорожным транспортом из Китая в страны Западной Европы все чаще осуществляется по нему.

Хотя о полноценной паневразийской транспортной системе говорить пока рано, оценить ее эффективность и перспективы уже можно – на примере Гамбурга по итогам прошедших 9 месяцев текущего года.

Гамбург и морские грузовые перевозки

Гамбург – самый крупный немецкий порт и один из трех крупнейших в Европе. Львиная доля международных перевозок грузов морским транспортом между Азией и Европой осуществляется через него. Все дело в удачном географическом расположении Гамбурга, что позволяет использовать его, как начальный, конечный или перевалочный пункт при организации морских международных перевозок, а также осуществлять из него перевозку грузов железнодорожными путями, речным или автотранспортом.

По итогам января – сентября 2018 года перевозка грузов в контейнерах морским транспортом сократилась почти на 3,5%. Причем падение объемов отмечено в третьем квартале. Отчасти это связано как раз с ростом числа грузовых железнодорожных перевозок. Впрочем, руководство порта ждет, что к концу уходящего года ситуация исправится и результаты хотя бы 2017 года будут как минимум достигнуты. Ведь обычно именно в последний квартал резко вырастает объем прямых морских перевозок из Китая в Россию, с которым отечественная портовая инфраструктура справляется далеко не всегда и часть грузов идет через Западную и Восточную Европу. Показатели в этот период обычно растут в основном за счет перевозок морским транспортом в Санкт-Петербург и другие российские порты.

Железнодорожные контейнерные перевозки из Китая

И если объем доставки грузов морскими перевозками упал, то услуги железнодорожных перевозок наоборот набирают популярность. Так рост по внутренним европейским ж/д-перевозкам с января по сентябрь уходящего года составил 4,3%. Что касается прямых железнодорожных перевозок вагонами между Китаем и Гамбургом, то и здесь наблюдается ощутимый рост. Этому способствует развитие инфраструктуры на всем протяжении железнодорожного пути Харбин – Гамбург, а также увеличение транспортной мощности. Сегодня между Гамбургом и 27 населенными пунктами Китая еженедельно курсирует более 230 составов. А расчетное время доставки при железнодорожных перевозках контейнерами составляет до 15 дней – против 30 при морских транспортных перевозках через Суэцкий канал.

Перспективы развития Нового Шелкового пути

Повышение доступности и качества паназиатских ж/д-перевозок – основные цели, которые ставят перед собой все участники и пользователи – от руководства КНР и порта Гамбурга до транспортных компаний, работающих на этом рынке, включая, например, петербургскую логистическую компанию Sea Freight Logistics. В свете новых шагов, предпринимаемых на этом пути, вполне ожидаем рост популярности услуги перевозки железнодорожным транспортом. Но и морская перевозка грузов в контейнерах, скорее всего, не сильно сдаст свои позиции – ведь этот вид доставки грузов на протяжении многих лет остается одним из наиболее доступных. Вы же, благодаря компании «СФЛ», имеете возможность воспользоваться услугами любого вида транспорта. Чтобы получить более подробную информацию и оставить заявку на перевозку груза железнодорожным, автомобильным, авиа- или морским транспортом, позвоните нам по телефону в Санкт-Петербурге: + 7 (921) 893-53-90 или оставьте онлайн-заявку на сайте.

Газета «DAILY» — Новости России и мира