Илья Вадимович Шувалов — российский бизнесмен, основатель сети ресторанов американской и восточной кухни, а также онлайн-сервиса для путешественников. Первые проекты реализовал еще в начале 2000-х годов. Биография предпринимателя в материале.
Семья, детство
Илья Вадимович родился в Ивановской области 11 июня 1983 года. Его родители, Вадим Николаевич и Людмила Ивановна, после окончания вуза получили распределение в город Сургут, здесь прошли детство и юность Ильи Шувалова. Ранние годы будущий бизнесмен провел как и его сверстники — учился в школе, ездил в летние лагеря, занимался спортом. Тренировался в секциях по ушу и баскетболу. Из школьных предметов ему особенно нравилась история. В 14 лет вместе с друзьями записался на секцию бокса, участвовал в турнирах, ездил на сборы. Но в 18 лет Илья Шувалов принял решение оставить тренировки.
Свои первые деньги заработал, когда ему было девять лет. На каникулах в Иванове предлагал местным автовладельцам услуги мойщика машин. Накопленных средств хватило, чтобы купить часы «Монтана» с 16 мелодиями.
Окончив школу, стал студентом Сургутского государственного университета, в котором учился первые два года. Затем решил перевестись в столичный вуз, родители идею поддержали. В итоге диплом юриста он получил уже в Московской государственной юридической академии. Несмотря на то, что по специальности не работал, приобретенные в университете знания пригодились в развитии собственного дела.
Бизнес
Старт предпринимательской карьеры приходится на начало 2000-х, именно тогда он запустил свой первый проект — клининговую компанию «Клин-Сервис» в Сургуте. В течение семи лет организация была лидером отрасли во всем Ханты-Мансийской автономном округе. По словам Ильи Вадимовича, им удалось занять востребованную нишу, в тот момент услуга только появилась на рынке и они «оказались в нужное время в нужном месте». Компания «Клин-Сервис» успешно развивалась в сегменте B2B и заключала договоры на обслуживание с представительствами федеральных продуктовых сетей, а также рядом ведущих предприятий Сургута. В настоящее время организация по-прежнему работает и предоставляет клининговые услуги.
Во второй половине 2000-х Илья Вадимович Шувалов открыл свой первый ресторан Liberty American Café & Cocktail Bar в городе Сургуте. Идея реализации такого проекта пришла предпринимателю после поездки в Америку. Заведение было оформлено в стиле поп-арт, а в меню посетителям предлагались блюда из традиционной американской кухни. Помимо этого, в ресторане проводили тематические вечеринки и другие мероприятия. Очень быстро заведение стало одним из самых популярных в городе, оно функционирует и сейчас. Более того, бизнес удалось масштабировать, теперь Liberty American Café & Cocktail Bar можно открыть в любой точке России по франшизе.
Позже в городе появились два новых ресторана восточной кухни: «Мамико» (грузинская) и «Диван-сарай» (узбекская). На создание последнего Илью Вадимовича Шувалова вдохновило путешествие в Узбекистан. В течение года готовилось открытие заведения. За это время удалось продумать все до мелочей: дизайн интерьера, меню, подачу блюд. Бизнесмен даже пригласил в Сургут поваров из Узбекистана. По его убеждению, национальная кухня — это такая культура, где мастера имеют узкую специализацию. Стояла задача подобрать персонал, который сможет впоследствии обучить новых сотрудников, и эта цель была достигнута. На базе ресторанов предприниматель создал управляющую компанию Liberty Group.
В 2019 году он передал клининговую компанию, СПА-центр, рестораны близким людям и занялся развитием других, более интересных для него направлений, в том числе разработкой ПО. Также он оказывает услуги управления и консалтинга компаниям в сфере индустрии красоты и ресторанного бизнеса.
Сервис для комфортных путешествий
Сегодня одним из крупнейших проектов бизнесмена является онлайн-платформа для организации путешествий, с помощью которой можно подобрать оптимальные виды транспорта для турпоездки. В настоящее время сервис работает не только для жителей России, это международный маркетплейс, доступный в Германии, Испании, США и других странах.
Платформа анализирует предложения 350 авиакомпаний, 250 автобусных и 15 ж/д перевозчиков и предлагает лучшие варианты онлайн-бронирования на разные виды транспорта по выгодной цене.