Согласно сообщению пресс-службы правительства РФ, сегодня, во вторник 2 декабря, Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев прибудет в Набережные Челны, где проведет совещание о поддержке российского рынка автомобильной техники.
Кроме того, в этот же день произведёт и ещё одно знаменательное событие: в присутствии премьер-министра на заводе ООО «Форд Соллерс-Набережные Челны» автомобиль «Ford EcoSport» в торжественной обстановке будет запущен в серийное производство.
«Второго декабря в Набережных Челнах Д.А. Медведев проведет совещание о мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники», — сказано в сообщении пресс-аппарата.
Стоит отметить, что автопром является одной из ведущих системообразующих отраслей отечественного автомобилестроения. Более того, отрасль представлена предприятиями практически во всех сегментах: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Согласно информации РИА Новости, всего в отрасли работают порядка четырёх сотен предприятий.
Визит Д.Медведева в Челны не случаен. Падение на рынке легковых машин и легких коммерческих авто продолжается уже второй год кряду. Так, данные АЕБ свидетельствуют, что если взять данные за 2013-й год, продажи — по сравнению с 2012-м годом — упали на 5%, а за прошедшие десять месяцев этого года показатель падения вырос и составил 9,9% по сравнению с десятью месяцами ушедшего 2013-го года. Заводы и импортеры вынуждены оптимизировать некоторые производственные процессы с учётом сокращающегося спроса.
Так, СП Ford Sollers в апреле на два месяца было остановило производство на заводе во Всеволожске, а в Елабуге и Набережных Челнах производственные площадки компании перешли с двух- и трехсменного режима на односменный. Кроме того, с всеволожского завода было уволено около трети персонала. Не стал исключением и крупнейший российский производитель легковушек «АвтоВАЗ»: с 1 июля компания перешла на работу с дилерами исключительно по предварительному заказу. Заводу GM в Санкт-Петербурге также неоднократно приходилось останавливать конвейер, а в Калуге предприятие концерна Volkswagen даже перешло на еженедельное утверждение производственного плана.
Как не прискорбно, но слабеющий рубль делает картину более экспрессивной и оптимизма автозаводам не добавляет — значительную часть комплектующих по-прежнему везут из-за рубежа. Возможно, запущенная Минпромторгом программа по обновлению автопарка, поможет стабилизировать обстановку. Согласно программе планируется отравить на продажу около 170 тысяч автомобилей. Тем временем, министерство уже выделило на программу 10 миллиардов руб., однако многие участники производители уже выбрали лимиты, предоставленные ведомством.
Как сообщают РИА Новости в кругах автопроизводителей, на заседании в Набережных Челнах, может обсуждаться актуализация стратегии развития автомобильной промышленности после 2020 года. Автопроизводители нуждаются в новых мотивациях, отметил он, не исключив также, что речь может зайти о пресловутых санкциях. Видимо, будет обсуждаться ускорение перехода с транспортного налога на экологический. Кроме этого, по словам источника информагентства РИА Новости, не исключен разговор про меры поддержки автопрома после окончания действия соглашения о промсборке. Как один из вариантов — создание особых экономических зон на территории производителей.