Китай успешно завершил тесты гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя

Новости

В ходе испытаний в аэродинамической трубе «содрамовидный» двигатель китайского производства превысил скорость звука в девять раз. По словам производителей, двигатель может заставить самолет добраться до любой точки мира за два часа.

Ученые говорят, что содрамовный реактивный двигатель (сокращение от «стоячий прямоточный воздушно-реактивный двигатель с косой детонацией») может стать первой реальной надеждой на гиперзвуковой полет — во много раз превышающий скорость звука, и что-то, что сделает глобальные путешествия и космические путешествия намного ближе к дому.

Идея представляет собой теоретическую вариацию ГПВРД десятилетней давности, которая сама является вариацией прямоточного воздушно-реактивного двигателя, основанная на многолетней работе над высокоскоростным полетом.

Сегодня многие коммерческие самолеты оснащены турбовентиляторными двигателями, а для самолетов меньшего размера — турбовинтовыми. Они произошли от идеи турбореактивного двигателя, и на генеалогическом древе реактивного движения турбореактивный и прямоточный воздушно-реактивные двигатели являются чем-то вроде кузенов.

Точно так же, как, скажем, исследователи продолжают работать над стеллараторами вместе с токамаками и с реакторами с соленым охлаждением и легководными реакторами , исследования идеи низкопрофильного ПВРД продолжаются с межвоенного периода . Благодаря своей конструкции турбореактивные двигатели, турбовентиляторы и турбовинтовые двигатели лучше работают в той зоне, которая, как мы решили, является подходящей для пассажирских полетов. По большей части это дозвуковой полет в атмосфере Земли.

Sodramjet — это последняя разработка в совершенно другом сценарии использования. ПВРД привел к созданию ГПВРД, скорость которой в 15 раз превышала скорость звука . Как и в случае с машинами с самым быстрым сгоранием и даже с ракетными двигателями, секрет заключается в том, что летательный аппарат теряет большой вес — ГПВРД забирает кислород из воздуха, а не в конденсированной форме из баллона.

Но это означает более хрупкий цикл сгорания, который, как оказалось, может быть нарушен самой звуковой ударной силой, создаваемой двигателем. ГПВРД просто так и не реализовал весь свой потенциал.

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону