Спрос на новые автомобили в России вдвое упал, что связано с резким ростом кредитной ставки, который делает покупку машины невыгодной для большинства россиян. Нестабильный курс валют и регулярные повышения тарифов также усугубляют ситуацию для потенциальных покупателей.
С 1 января 2025 года ожидается очередное повышение утильсбора, что усложнит процесс оформления на таможне и продажи автомобилей. В текущих условиях наиболее доступным остаётся сегмент автомобилей до 5 миллионов рублей, но и такие машины могут себе позволить лишь немногие.
Ситуация ещё более критична для премиальных автомобилей. Продажи дорогих машин, электрокаров и гибридов упали на 90%, а китайские марки, такие как Li Xiang и Zeekr, не пользуются большим спросом, несмотря на их попытки «зайти» на российский рынок. С началом нового года китайские автомобили подорожают минимум на миллион рублей.
Падение спроса на автомобили сильно сказалось и на работниках автосалонов. Крупные компании начали сокращать зарплаты и увольнять сотрудников. Ожидается, что около 70% сотрудников дилерских центров столкнутся с сокращением заработной платы — с 200 тысяч до 70 тысяч рублей, или с увольнением.