Мэр города Казань Ильсур Метшин поручил пригласить общественность, чтобы обсудить пилотный проект платных муниципальных парковок. Данное распоряжение градоначальник дал Комитету по транспорту на прошедшем 8 декабря аппаратном совещании Исполнительного комитета города.
О подготовке к старту пилотного проекта платных муниципальных парковок сделал доклад глава Комитета по транспорту Исполнительного комитета Казани Айдар Абдулхаков. Как доложил глава комитета, до конца этого года в городе будет закончена часть подготовительных работ к старту проекта. На данный момент уже объявлены конкурсы и аукционы на создание и внедрение программно-аппаратного комплекса, который обеспечит организацию и деятельность платного парковочного пространства, обеспечение услуг по обработке информации, приобретение и установку информационных щитов, дорожных знаков, а также нанесение дорожной разметки. В будущем, по результатам внедрения данного проекта будет проанализирована работа системы, выявлены проблематичные моменты, рассмотрено востребование по участкам, а также выработаны предложения по расширению зоны платных муниципальных парковок.
А. Абдулхаков сообщил, что реализация проекта единого городского парковочного пространства будет осуществляться по концепции, созданной в рамках общей схемы организации дорожного движения, которая в данный момент разрабатывается экспертами научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. «Главной целью проекта является не сбор средств и не увеличение количества парковочных мест, а обеспечение беспрепятственного движения по городским дорогам. Введением платы за парковку мы планируем уменьшить количество транспортных средств, въезжающих в центр, ограничить возможности для парковки, стимулировать казанцев пользоваться общественным транспортом», — информировал председатель Комитета.
Согласно концепции, которую разработали в НИПИ, пилотный проект будет введен на территории, ограниченной ул. Татарстан, Пушкина, набережной Казанки, ул.Батурина, Кремлевской набережной, ул. Саид-Галеева, ул. Нариманова. На 27 участках улично-дорожной сети в пределах этих границ предусматривается организация 1250 парковочных мест. На остальных улицах этой территории будут запрещены остановка и стоянка транспорта.
А. Абдулхаков доложил, что назначен срок исполнения работ по дорожным знакам – 31.12 нынешнего года. На данный момент нанесена разметка на пл. Султан-Галиева (возле НКЦ «Казань»), ул. Театральная, ул. Тази Гиззата, с общим числом 300 мест. «Учитывая погодные условия, сроки завершения работ по разметке контрактом определены до 1 апреля 2015 года. На этой неделе будет объявлен конкурс на определение банка-эквайера», — рассказал глава транспортного комитета. Помимо этого, он заявил, что подготовлена документация для проведения конкурса на поставку необходимого оборудования для систем контроля оплаты и предоставления единого короткого номера по всем мобильным операторам и агрегатора вносимых платежей.
Дабы в полной мере реализовать пилотный проект было создано муниципальное учреждение «Организатор городского парковочного пространства», главными задачами которого станет обустройство парковочной инфраструктуры, а также контроль за соблюдением правил пользования платными парковками. Свою работу учреждение начнет в следующем году, как только введется 1 этап пилотного проекта платных муниципальных парковок.
Чтобы обеспечить функционирование проекта была разработана соответствующая нормативная база: ратифицированы правила и требования для парковок, которые расположены на дорогах общего пользования, схемы организации движения на участках дорожной сети, где определены места для платных парковок.
«Политика Казани по организации муниципальных платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети, на сегодня является закономерной и осознанной мерой. Учитывая мировой опыт, при формировании городской транспортной сети мы расставляем приоритеты следующим образом: пешеход, общественный транспорт, движущийся автомобиль и только на последнем месте – припаркованный автомобиль», — отметил А. Абдулхаков. Он также сказал, что в результате реализации аналогичного проекта в Москве скорость движения увеличилась на 12%, а количество нарушений правил парковки и количество транспорта, въезжающего в центральную часть города, уменьшились на 60% и 25% соответственно.
Со слов докладчика, разбор информации по проживанию населения и местах труда, дает понять, что самая большая несбалансированность на нынешний день наблюдается в Вахитовском р-не. Там количество рабочих мест почти в пять раз выше количества трудоспособного населения. Именно это является одной из главных причин заторов в центре города, и вопрос создания городского парковочного пространства на данной территории получает наибольшую актуальность.
А. Абдулхаков поведал, что при подготовке технзадания проведена солидная работа, связанная с исследованием самых современных решений в области платного парковочного пространства в РФ и ряде других стран. «Изучен опыт 14 компаний, имеющих опыт в реализации проектов более чем в 40 странах мира. Все лучшее из этого опыта нашло отражение в нашем техническом задании, содержащем подробные технические и эксплуатационные требования к системе», — рассказал докладчик.
Айдар Абдулхаков также уведомил, что в соответствии с федеральным законодательством РФ 10% мест будут отведены для размещения транспорта инвалидов, которые имеют право бесплатной парковки. Право бесплатной парковки также будет предоставляться транспортным средствам экстренных оперативных служб, а также электромобилям с целью повышения преференций экологически безопасным видам транспорта. Использование транспортных карт в системе оплаты позволит введение особых льгот для автовладельцев, которые будут оставлять свои транспортные средства на парковках, и следующих к пункту назначения общественным транспортом.
Глава транспортного комитета отметил, что целью проекта является не взимание денежных средств за парковку, а обеспечение свободного движения по городским улицам с помощью экономических рычагов воздействия, а также создание стимула для перехода горожан с личных автомобилей на общественный транспорт.
Мэр города И. Метшин прокомментировал, что для улучшения городской ситуации с дорогами была проведена огромная работа.
«Принимаемые меры – это не желание собрать деньги с автовладельцев. Это продолжение нашей работы по оптимизации дорожного движения. Создание единого парковочного пространства – это следующий шаг в этом направлении, но он не последний. Мы отдаем себе отчет в том, что эта мера непопулярная, но делается это в интересах наших жителей и автовладельцев», — заявил глава города.
Градоначальник поручил пригласить общественность, чтобы обсудить пилотный проект. «Мы получили очень много толковых предложений, когда оптимизировали маршрутную сеть. С вопросами и пожеланиями приходило до тысячи звонков. Сейчас, к сожалению, обсуждение касается, в основном, цены паркинга и того, как обмануть эту систему», — рассказал И. Метшин.
«Наша задача – это, прежде всего, увеличение скорости движения автомобилей по городским улицам, снижение заторов и пробок, создание комфортной среды для пешеходов. Эти цели и задачи мы ставим во главу угла, и будем четко следовать исполнению этих задач», — подвел итог градоначальник.