Плюсы и минусы грузовых электротрициклов

Статьи

Как многие изобретения, обогнавшие свое время, электромобили дожидались звездного часа с конца 19 века. Сегодня спрос на них постоянно растет по всем направлениям.

Мир скоростей и масштабов требует соответствующих средств связи и транспорта. Огромные производственные площади, зоны отдыха, парки размером с Люксембург, таможенные терминалы, тысячи километров коридоров и цехов – все это нужно обслуживать, быстро и безопасно.

Как многие изобретения, обогнавшие свое время, электромобили дожидались звездного часа с конца 19 века. Сегодня спрос на них постоянно растет по всем направлениям: от сугубо развлекательных (гироскутеры, детские электромобили) до производственных моделей (грузовые электротележки, электропогрузчики).

В этой статье – несколько замечаний о том, какие свойства грузовых электротрициклов позволили им занять довольно обширную потребительскую нишу

Достоинства

  • Первое “за”, разумеется, от экологов. Добыча электроэнергии для природы не безболезненна. Но отсутствие у мини-грузовичка выхлопа и низкочастотного шума – несомненный плюс. Особенно важно это для городов, где концентрация автомобилей напрямую связана с ростом онко- и сердечно-сосудистых заболеваний.

  • Второе – от экономистов. Содержание грузового трицикла обходится, по словам производителей, на 80% дешевле:

    • медленная езда на короткие расстояния (город, пробки, небольшие хозяйства) дешевле на электричестве, чем на бензине;

    • не нужно менять масло, фильтры, ремонтировать двигатель и изнашивающиеся узлы;

    • конструкция проста, как у скутера или мопеда – можно обслуживать самому, не тратясь на сервис;

    • заряжается от домашней розетки;

    • стоимость от 120000 рублей – это цена хорошего пылесоса – доступна большинству частных предпринимателей.

  • Третье “за” – от пользователей:

    • грузовые электротрициклы не нужно регистрировать в ГАИ, а категория “М” требуется только для движения по шоссе;

    • простота управления – не нужны специальные навыки, справится “и стар, и млад”;

    • устойчивость, маневренность и проходимость, позволяющая сократить путь – сэкономить время;

    • градация моделей по грузоподъемности от 300 кг до 1,5 т – не переплачиваете за лишнюю мощность;

    • внутригородские расстояния и практические задачи вполне по силам грузовому электротрициклу:

      • шоппинг,

      • курьерская доставка,

      • пикники, организация выездных мероприятий,

      • внутренние перевозки на деликатных производствах (химических, пищевых, высокотехнологичных),

      • обслуживание парковых и выставочных зон (“бензиновым автомобилям въезд запрещен”),

      • пассажирские перевозки (многие грузовые модели оборудованы мягкими сиденьями);

    • сельские жители нашли применение этим чудо-лошадкам в личных хозяйствах: расстояния небольшие, грузы средней тяжести – а на себе не понесешь.

Недостатки

Сразу оговоримся, что “минусы” грузовых электротележек в большинстве своем объясняются сферой применения. Судите сами:

  • низкая скорость (около 30 км/ч) – высокая просто не нужна, если работаешь внутри помещения, на базе отдыха, перевозишь огурцы с огорода на рынок;

  • маленький запас хода (не более 60 км) – а больше и не надо;

  • недостаток комфорта, нет крыши – вопрос решается производителями (тентирование, кабины для водителя);

  • долго заряжается аккумулятор (5-8 часов) – заряжайте ночью: тарифы на электроэнергию ниже, а время некритично;

Затратная статья – замена аккумуляторов раз в 3-6 лет (зависит от качества батарей). Но и обычные скутеры нуждаются в том же.

Итог

Грузовая электротележка – оптимальна для перевозок, где дальность и скорость движения не играют решающей роли. Простота, надежность и удобство этой машины адекватны цене и затратам на содержание.

Газета «DAILY» — Новости России и мира