Американская компания Apple отреагировала на падение курса российского рубля повышением цен в своём магазине App Store. В среднем, цены на приложения для «яблочных» устройств должны быть повышены на 80-90 процентов.
Компания сообщила, что не стремится повышать цены ради повышения прибыли. Напротив, все их действия направлены исключительно на сохранение прибыли на прежнем уровне. Многие цены в магазинах России, в частности на бытовую технику и мобильные телефоны, возросли почти на тридцать процентов в рублевом эквиваленте, в то время как в долларах они остались на прежнем уровне. Это нельзя назвать подорожанием, ведь предприниматели корректируют стоимостью бытовой, аудио и видеотехники с учетом нового курса валют, так как ведут расчеты с поставщиками исключительно в американской или европейской валюте. Падение рубля значительно отразилось на покупательной способности граждан России, но для Apple это означало не толь отсутствие спроса, но и продажу своих приложений за цену, которая была заведомо ниже реальной цены программ.
Источники в сети сообщают, что приложения за 0,99 доллара теперь будут обходиться отечественным покупателям по 62 рубля за 1 установку. Таким образом, Apple корректирует стоимость всех своих приложений. Напомним, что уже в течение 3 дней магазин App Store остаётся недоступным для пользователей из России. Временная приостановка сервиса связана с повышением цен. Таким образом, падение курса рубля отражается на «виртуальной» покупательной способности всех владельцев устройств на базе операционной системы iOS.