Как подготовиться к проверке клиники Росздравнадзором?

Проверка клиники Росздравнадзором – мероприятие, к которому нужно подойти со всей долей ответственности. Вероятность успешного ее прохождения значительно повышает наличие необходимых документов.

Как правило, Росздравнадзор осуществляет проверки деятельности лечебно-профилактических учреждений в плановом порядке. График проверок составляется на год вперед и публикуется на официальном сайте надзорного органа, где с ним может ознакомиться каждый желающий. Для этого нужно занести в поисковую строку номер ИНН организации.

Проверка клиники Росздравнадзором сводится к тому, что его специалисты проверяют, насколько хорошо в клинике соблюдаются:

  • лицензионные требования;
  • действующий порядок оказания медицинской помощи (в рамках стандартов);
  • порядок обращения лекарственных препаратов.

Кроме того, проверяется достоверность статистических данных, которые регулярно предоставляют специалисты клиники организациям, уполномоченным по их сбору.

Соблюдение лицензионных требований будет подтверждаться наличием следующих документов:

  • устава юр. лица;
  • приказа об утверждении в должности, а также должностной инструкции и трудового договора руководителя организации;
  • нормативных документов, определяющих штат и структуру учреждения, а также трудовых договоров, копий дипломов и должностных инструкций сотрудников (в том числе совместителей);
  • свидетельств, подтверждающих право собственности на занимаемые помещения, используемое оборудование или договора аренды помещений и оборудования;
  • документации пациентов;
  • контрактов по техническому обслуживанию оборудования (при отсутствии специалистов по его обслуживанию в штате), актов ввода его в эксплуатацию, технических поверок и т.д.;
  • приказы и распоряжения, подтверждающие внутренний контроль качества и безопасность медицинской деятельности, участие в программе модернизации здравоохранения и т.д.;
  • документы, регламентирующие процесс оказания платных услуг.

Чтобы подтвердить участие в программе модернизации здравоохранения, нужно показать план-смету закупки технологичного оборудования, капитального ремонта помещений и других мероприятий, направленных на повышение производительности и улучшение качества работы лечебного учреждения.

Порядок оказания медицинской помощи будет проверяться по представленным санитарно-эпидемиологическим заключениям, должностным инструкциям специалистов, медицинской документации пациентов и учетной документации, а также наличию журнала личного приема и обращений граждан в приемной руководителя.

Контроль над обращением лекарств будет проверен по таким документам, как:

  • журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету;
  • журнал метрологического контроля;
  • копии требований-накладных, счет-фактуры.

Особое внимание уделяется соблюдению правил использования медицинских изделий, специалисты обращают внимание на наличие:

  • контрактов по их техническому обслуживанию;
  • оборотной ведомости по основным средствам;
  • сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений, актов сдачи-приемки и ввода в эксплуатацию;
  • контрактов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания;
  • актов оценки технического состояния.

В клинике должен быть свой специалист (или совместитель), ответственный за соблюдение техники безопасности, обслуживание изделий, имеющий соответствующее образование. Медицинский персонал, который работает на этом оборудовании, должен иметь документ, подтверждающий прохождение профессиональной подготовки.

Отсутствие или нарушение правил заполнения перечисленной документации может стать основанием для наложения штрафа и даже отзыва действующей лицензии. Поэтому к предстоящей проверке нужно относиться серьезно, ответственно подходя ко всем подготовительным мероприятиям.

Газета «DAILY» — Новости России и мира