Литературный уик-энд #2

Новости Татарстана

На прошлых выходных мы афишировали новую рубрику, нареченную «Литературный уик-энд». Продолжаем цикл материалов о книгах, которые сегодня меняют мир! О произведениях и работах, ставших эталонами прекрасного слога, путеводителями современной жизни и учебниками успеха.


«Шлюпка»

Шарлотта Роган

Как и громкий роман «Пятьдесят оттенков серого», «Шлюпка» выходит впервые на русском языке, но уже в статусе мирового бестселлера. Книгу можно смело назвать самым ожидаемым дебютом нынешнего года.

Бестселлером на родине роман стал едва ли не моментально! Дж. М. Кутзее – лауреат Нобелевской премии, а также лауреат Букеровской премии Хилари Мантел не смогли удержаться от восторженных комментариев о романе.

Помимо русского, книгу одновременно переводят уже на восемнадцать мировых языков. А вот русская версия выйдет под редакцией блистательной Елены Петровой, заслужившей к себе доверие и марку качества работами над переводами трудов Рэя Брэдбери, Джулиана Барнса, Элис Сиболд и Грэма Грина и других! Что примечательно, именно ее перевод вышел первым в мире после английской версии.

Знаете, почему дебют именно этой книги так ждала планета? Все просто, в годовщину крушения легендарного «Титаника» ничего так не захватит, как история, так близкая по духу, трагизму и реалиям, описанным у Шарлотты Роган.

Действие романа происходит примерно в то же время, что и знаменитый вояж «несокрушимого судна», всего лишь два года спустя… Летом 1914 года, когда Старый свет переживает не самые лучшие дни своей истории – ей грозит война.

Но молодой леди Грейс Винтер повезло – ей судьба преподносит не только хорошего и высоконравственного мужа, но и возможность вовремя покинуть «накаляющуюся» Европу. Вместе со своим суженым, она из столицы Британской империи возвращается в Нью-Йорк, причем на весьма и весьма комфортабельном лайнере «Императрица Александра». Грейс с нетерпением ждет поездки еще и потому, что на лайнере поплывет и мать ее мужа, где молодожены надеются снискать ее расположение.

Однако, посреди океана на «Императрице Александре» происходит загадочный взрыв. Судно ждет неминуемое крушение, и новоиспеченный отважный муж успевает пристроить Грейс в уже порядком заполненную спасательную шлюпку.

Три недели – столько времени носит по волнам Атлантики проклятую шлюпку. Именно здесь, где раскрываются все потаенные стороны человеческих душ, Грейс осознает многие стороны жизни, о которых ранее не знала. Открывает она в себе и такие бездны, о которых прежде и не догадывалась. Не всем суждено выжить в этом испытании, однако героиня выживает и добирается до Нью-Йорка целой, но трудно сказать, что невредимой. Ее ждет испытание не менее тяжкое, чем скитание по бескрайним волнам океана. Судебный процесс, что на нее завели, станет продолжением трудностей, которые ей предстоит пройти.

Какую тайну хранила в своих трюмах «Императрица Александра»? И что на самом деле случилось в шлюпке? На что только не готов человек ради того, чтобы выжить. Грейс была готова на многое. А на что готовы вы?

«Мастерски используя обманчиво простой слог, Шарлотта Роган на примере кораблекрушения и борьбы за жизнь исследует привычку людей к самообману».

Дж. М. Кутзее (лауреат Нобелевской премии)

«Какая великолепная книга! Не могу даже вообразить кого-нибудь, кто, раскрыв «Шлюпку», захочет ее отложить».

Хилари Мантел (лауреат Букеровской премии)

«Это не просто впечатляющий дебют – «Шлюпка» всю душу вам переворачивает».

 

«Тюрьма и воля»

Михаил Ходорковский

Человек-успех и человек-неудача в одном лице. Козел отпущения, или же злостный финансовый преступник, заслуживший свою участь? Как бы вы не относились к этой фигуре, она вызвала немалый резонанс в российских масс-медиа и вызывает неоднозначные эмоции в сознании россиян.

Михаил Ходорковский считался одним из самых богатых людей страны, а стал ее самым известным и обсуждаемым. Арест президента ЮКОСа в 2003 году, а впоследствии и обвинительный приговор стали поворотными в судьбе России, которая взяла курс на подавление свободы слова и предпринимательства и построение полицейского государства.

Люди, схватившие жесткой стальной перчаткой за горло предпринимателя, хотели избавиться от вышедшего из-под их контроля успешного коммерсанта, а получили настоящий символ свободы, несгибаемой воли и веры в идеалы демократии.

Эта книга – его собственный труд. Михаил Ходорковский написал роман прямо на нарах собственный тюремной камеры. А когда все условности, как угроза заключения, уже не страшны – и «чистому» слову ничего не мешает литься на бумагу.

Впервые за многие годы он решил откровенно рассказать о том, как все происходило на самом деле. Как из молодежного центра вырос банк МЕНАТЕП, а потом и ЮКОС. Как проходили залоговые аукционы, и его детище стало лидером мирового бизнеса. А главное – как произошло так, что потом все это в один миг рухнуло. Объяснения, почему он стал неугоден «в верхах стоящим», он дает легко и непринужденно.

Почему он не уехал, когда такая возможность имелась и почему не держит зла на тех, кто прервал его полет. Что представляет из себя жизнь в тюрьме и на зоне. А итогом бестселлера выступает мнение бизнесмена, каким он видит будущее России.

Соавтором Ходорковского выступила Наталия Геворкян – известный журналист, автор книги «От первого лица. Разговор с Владимиром Путиным». Она дополняет его повествование своей точкой зрения на события, связанные с ЮКОСом и историей страны последнего десятилетия.

 

«1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре» Книга 3

Харуки Мураками

Наравне с упомянутым ранее Паоло Коэльо (материал «Литературный уик-энд»), этот японский автор уже умудрился стать настоящим лицом мировой литературы начала 21 века, а, возможно, и всего столетия. Популярность его романов об особенностях и традициях японцев и их нравах становятся самыми долгожданными бестселлерами уже не первый год в более чем пятидесяти странах планеты. А одним из самых ожидаемых продолжений серии стала «1Q84» – третья часть. На русском языке книга сравнительно недавно, но книгу читают взахлеб в метрополитенах и офисах, на обеде и дома — одного миллиона экземпляров роман достиг уже через пару недель после начала продаж.

Дебютные два тома «1Q84», вышедшие в мае 2009-го, сразу же стали сенсацией культурной жизни Страны восходящего солнца, и роман был признан «бестселлером года».

Еще до выхода романа на полках книжных, поклонники писателя зарезервировали десятки тысяч экземпляров посредствам сети.
Само появление на свет книги вызвало невероятный ажиотаж — книгу сметали со всех прилавков! Уже через неделю после начала продаж было напечатано 960 тысяч копий первого и второго томов. А уже к концу года своего выхода двухтомник легко и непринужденно выскочил на первую строчку по количеству копий – 3,23 миллиона.
Через год после выхода двухтомника, свет увидел и третью часть «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре» – его тоже постигла участь своих предшественников – том мгновенно стал бестселлером, а его тираж достиг 1 000 000 экземпляров уже через 12 дней после появления в продаже на родине Харуки Мураками.

«Главная литературная сенсация нового века»… «Обязательное чтение для любого, кто хочет разобраться в японской культуре наших дней»… «Магнум-опус прославленного мастера»… Вот как громко отзывались мировые критики об этой книге после ее издания в США и Европе.

Вера и религия, оружие и домашнее насилие, любовь и секс, убийство из убеждений и идей, самоубийство, потеря себя и извечная тема непонимания отцов и детей – все это с легкой, но гениальной руки Харуки Мураками переплетается в новом его романе. А события в нем происходят в двух параллельных реальностях: Токио 1984-го и Токио тысяча невестьсот восемьдесят четвертого.

Во втором измерении некоторые люди видят на небе две луны, где ключом к вечной любви служит Симфониетта Яначека, где полицейских после перестрелки, прогремевшей на всю страну, полицейских с сектантами, вторых перевооружают автоматическими пистолетами вместо револьверов, где так называемый «Маленький Народец» выходит изо рта мертвой козы и плетет Воздушный Кокон.

 

Читатель всегда прав?

Мария, 22 года

— Мураками как всегда шикарен! Поклонники ждали его новый роман уже давно и, наконец, произведение увидело свет! Манера повествования напоминает «Страну чудес без тормозов и Конец света» – автор постепенно и целеустремленно все плотнее сплетает нити двух параллельных историй, не давая читателю оторваться. Возможно, восторженные отзывы не будут разделять впервые взявшие в руки книгу Харуки Мураками или скептически относящиеся к его творчеству, но для поклонников – однозначно, не пропустить!

Марина, 29 лет

— Да простят меня поклонники Мураками, а я ведь и сама себя ею считала!

Эта книга – абсолютный коммерческий ход, без достойной «начинки».

Когда-то в далекой Галактике, мне было лет 15, я просто фанатела от этих книг, особенно мне нравилось описание жизни японцев, их нравы, отличные от нас. Кроме этого, Мураками мастерски доносит характеры людей. Такие разные и совсем неидеальные.

Все это, в сочетании с закрученным психологическим сюжетом, заставляло «проглатывать» одну книгу за другой.

В далеком невестьсот каком-то году меня все это захватывало, и когда я столкнулась с рекламой новой книги с обещаниями ее уникальности, сомнений не было – надо брать!

Сергей. 29 лет

— Харуки Мураками снова поразил меня своим очередным захватывающим романом. Неординарность повествования, безграничная фантазия, детективная линия поглощает с самого начала. Главные герои, как и, собственно, во многих романах этого автора, радуют своей независимостью, странностью восприятия и внутренним миром. Читая этот роман, просто отключаешься от обыденного мира. Мозг и тело расслабляются, и я снова погружаюсь в спокойный мир. Лично для меня, романы Харуки Мураками – это способ избавления от скуки, депрессий. Это путеводитель по моей любимой Японии – описания природы, горной местности просто поражают. Ну, а также замечательное провождение времени. В общем, очень хорошая книга, обязательно приобрету продолжение. Любителям определенно советую. 5 баллов.

Максим, 21 год. Москва

— Не понимаю, почему такие восторги. Мураками здесь, бесспорно, мастер коктейлей из словестного описания японских историй в картинках (Манга) и порно-рассказов, но уровня «Хроник Заводной Птицы» не достиг. Бессмысленное перемещение героев во времени и пространстве усугубляется мастерским использованием “словопроцессора” и операции copy-paste. Может, это такой прием автора – постоянное цитирование самого себя для создания атмосферы бесконечного цикла, но с какого-то момента я уже пропускал повторы (не хочется думать, что это сделано с целью увеличения объема текста). Куплю ли я продолжение? Да, куплю. Потому, что в отпуске эта лапша поглощается легко и без последствий, так как не усваивается организмом (как вошло, так и вышло).

Газета «DAILY» — Новости России и мира